Права и обязанности сторон

Права и обязанности потребителя

Права

  1. О праве потребителя предъявлять требования, связанные с недостатками работы, услуги, см. Недостатки работ, услуг.
  2. О праве потребителя на информацию см. Предоставление потребителю информации.
  3. О праве потребителя на пользование безопасными работами, услугами см. Безопасность товаров, работ, услуг.
  4. Об общих правах и обязанностях потребителя см. Права и обязанности покупателя.

Обязанности

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса (ст.37 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).

Об обязанности оплатить услугу см. также Цена и порядок оплаты

 

Права и обязанности исполнителя

Права

1. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

2. О праве исполнителя получать вознаграждение (оплату) за оказанную услугу (выполненную работу) см. Цена и порядок оплаты

Обязанности

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

2. Исполнитель обязан:

  • предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
  • представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток;

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (п.1 ст.35 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи) (п.3 ст.35 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).

Об ответственности по договору см. Ответственность по договору на производство работ, услуг

4. Исполнитель обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

5. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (п.1 ст.36 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).

6. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (абз.6 п.3 ст.29 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).

7. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз.1 п.4 ст.29 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1).