Претензия по договору оказания услуг

Документ, который свидетельствует обращение одной стороны соглашения к другой на основе факта нарушения последней условий договора, называется претензией по договору. Претензия по договору является выражением недовольства стороны, выдвигающей ее, и служит инструментом досудебного урегулирования споров. Порядок выставления претензии регулируется Федеральным законом или договором.

В случае, когда стороны обращаются в суд напрямую, а претензионный порядок рассмотрения споров предусмотрен законом или договором, то иск может быть отклонен. Стоит учесть, что рассмотрение исков по договору оказания услуг является довольно длительной процедурой, поэтому сторонам стоит предусмотреть в нем пункт о досудебном урегулировании разногласий путем выставления претензии. Форма составления претензии – произвольная, однако ее текст должен содержать некоторые обязательные данные: четко сформулированные требования; сумма, на которую выставляется претензия (сумма задолженности и неустойка); срок, на протяжении которого должна быть рассмотрена претензия, ели он не согласован ранее в договоре; обязательства, которые были нарушены и послужили причиной выдвижения претензии.

Обычно претензия выставляется заказчиком, а ее причинами могут быть следующие: нарушение обязательств по срокам исполнения; оказание услуги ненадлежащего качества, а также другие нарушение других обязательств согласно договору оказания услуг (например, по договору оказания аудиторских услуг). Исполнитель может предъявить претензию относительно неоплаты или неполной оплаты предоставленной услуги, а также ненадлежащего выполнения обязательств со стороны заказчика в содействии и предоставлении всей необходимой информации для качественного указания услуги. 

Претензия составляется в двух экземплярах, а копии или выписки из подтверждающих документов прилагаются к ней. Сторонами может вестись журнал учета предъявленных претензий с целью использования документов в суде, если их требования не были удовлетворены в оговоренный срок.